Импульсный контроль. Импульсный контроль. Импульсный контроль. (Третий урок для щенка.)

Подождите-ка! Как это? Ведь на последнем уроке для Зипа все было так поэтично. Я говорила, что обучение навыкам на первом этапе не имеет значения, и теперь вдруг нужно концентрироваться на чем-то одном? Это звучит… жестко! Как же так получилось? Что, Мардж отказалась от положительного подкрепления, построения контакта и создания позитивного опыта для щенка?

Конечно нет! Мардж обучает щенка импульсному контролю так, чтобы в итоге выиграли обе стороны. При правильном обучении контролю импульсов (в том числе с помощью игр «Брось это», «Дзен», или «Это твой выбор») собака понимает, что если контролировать себя в присутствии награды, которую она хочет, то можно получить еще более ценную награду.

 «Контролировать животное — это не моя работа. Это его работа —  контролировать себя. Моя задача — поместить собаку в такую ситуацию, где она как можно быстрее поймет, что я хочу.»

 Это упражнение называется «Дзен», потому что учит собаку оставлять в покое вещь, чтобы получить ее. Это всего лишь очередной урок среди многих «веселых занятий» Зипа.

Щенок любит сидеть!

Для щенка, которого не учили специально команде «сидеть»,  Зип довольно часто садится. Как это получилось? В то время как Мардж не проводила специальных уроков по команде «сидеть», она все же учила щенка сидеть, подкрепляя поведение, когда щенок его предлагал. Как сказала бы Мардж, мы разиваем поведение, подкрепляя его, поэтому Зип стал чаще садиться. Когда Зип хочет, чтобы его выпустили из манежа, то сначала лает, но затем понимает, что это не работает, и поэтому щенок садится, ожидая награду (вы можете увидеть это на видео). Если выскочить из двери не получается, то нужно снова предложить усадку. Поведение, которое часто подкреплялось ранее, начинает заполнять пробелы. Я люблю наблюдать, как щенки пробуют решать такие задачки.

Прекрасное преимущество работы на положительном подкреплении – это возможность создать поведение по умолчанию, часто подкрепляя его. На первых порах при обучении импульсному контролю мы подкрепляем любое поведение кроме движения к желаемому объекту или цели. Но очень скоро тренер может выбрать из нескольких видов поведения, которые уже подкреплялись,  наиболее желаемое. Вы можете заметить, что Мардж строит контакт глазами и учит ориентироваться на нее во всех ситуациях, а также учит усадке.

Кстати, Мардж не учила пока команду «сидеть» специально еще и потому, что она хотела научить Зипа садиться по передним лапам, но еще не начинала. Зипу сегодня исполняется 10 недель. У хозяйки еще есть много времени.

Что именно они тренируют?

Итак, что же Мардж показывает нам в уроке 3? Щенок учится справляться с испульсами следующими способами:

  • Ждать разрешения, чтобы схватить игрушку. Получать разрешение за контакт с глазами Мардж.
  • Держать дистанцию от руки с едой (на уровне щенка). Получать еду за взгляд на Мардж.
  • Вести себя тихо в манеже, когда хозяйка приближается.
  • Сидеть спокойно, когда надевают поводок (смотрите, она учит щенка сидеть, но она до сих пор не использует команду!)
  • Ждать, чтобы выйти дверь. Получить разрешение за контакт глазами.
  • Ориентироваться на Мардж после того, как они выходят из двери вместе.

Щенок не только учится контролировать свои порывы, он учится смотреть на Мардж, когда хочет чего-то. Концентрация на хендлере — важная часть импульсного контроля. И Мардж учит этому с первого дня.

Используем положительное подкрепление, чтобы научить собаку что-то НЕ делать

Многие их нас начали заниматься обучением из-за проблем поведения собственных собак. Мы хотели, чтобы собаки ПРЕКРАТИЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ. «Как научить собаку не делать что-то?» — один из самых популярных вопросов, который задают про обучение на основе положительного подкрепления. Сегодняшнее видео плюс два до него проясняют этот вопрос, но вы должны знать, на что обращать внимание. Когда мы развиваем нужное поведение, то параллельно нежелательное поведение может сходить на нет без особого труда. Вот некоторые вещи, которые Зип учится не делать:

  • Выхватывать игрушки
  • Убегать с игрушками (так как Мардж сделала себя развлекательным центром, а также потому, что игрушка привязана за веревочку!)
  • Хватать еду без разрешения
  • Прыгать вокруг, когда хозяйка пристегивает поводок
  • Выбегать в дверь без разрешения
  • Беситься, как только он вышел из дома
  • И бесчисленное множество того, что не нравится хозяевам!

Все это делается без грубых слов, сурового взгляда, принуждения или удерживания, а также без физического наказания любого вида.

А как вы учите собаку импульсному контролю?

Автор — Эйлин Андерсон, http://eileenanddogs.com/2014/08/27/dog-impulse-control/   Перевод: «Плохие собаки», baddogs.by

Первый урок для щенка
Второй урок для щенка

%d такие блоггеры, как: