7 причин дрессировать на положительном подкреплении

Дрессируя животных-компаньонов с положительным подкреплением, можно горы свернуть. Попробуйте и вы, потому что…Положительное подкрепление рекомендуют профессионалы

Многие профессиональные организации выступают против наказания в дрессировке, потому что наука доказала: это рискованно.

Благотворительный фонд Dog Trust рекомендует: «Чтобы дрессировать эффективнее и достичь лучших результатов, следует пользоваться положительным подкреплением. Эта методика работает, потому что если поощрять собаку за какое-то действие, то появляется гораздо больше шансов, что она повторит его».

В своих советах по выбору кинолога Американское ветеринарное общество поведенческой ветеринарии «одобряет методы, которые позволяют животным работать за то, что мотивирует их (например, пищу, игру, ласку), и не рекомендует вызывать страх или боль для наказания за нежелательные действия. Ищите кинолога, который пользуется в основном или только поощрением в виде лакомства, игрушки и игры. Не пользуйтесь услугами тех, кто оправдывает методы физического принуждения, которые могут навредить собаке — подвешивание или битьё руками, ногами, поводком».

Некоторые организации (такие как Pet Professional Guild и APDT (Великобритания) и обучающие школы (Academy for Dog Trainers, Karen Pryor Academy и Victoria Stilwell Academy) выработали кодекс практики и требуют от своих членов пользоваться мягкими гуманными методами, а не аверсивными.

Если вы ищете специалиста по дрессировке — щенячий класс или для решения поведенческих проблем — почитайте мою статью, как выбрать кинолога для собаки (http://www.companionanimalpsychology.com/2016/12/how-to-choose-dog-trainer.html).

 

Люди рассказывают о лучших результатах дрессировки на положительном подкреплении

Те, кто использует в дрессировке положительное подкрепление, считают, что их собаки ведут себя лучше, чем при использовании аверсивных методов. Таковы результаты нескольких исследований.

В одном исследовании (Blackwell et al., 2008) говорится, что если хозяева применяют только положительное подкрепление в дрессировке, то их собаки реже демонстрируют проблемы поведения. Учёные предположили: это происходит потому, что собаки связывают наказание не со своим поведением, а с владельцем или окружающей обстановкой и таким образом становятся пугливыми и тревожными.

Другое исследование (Hiby et al., 2004) показало, что если владельцы наказывают собак (неважно при этом, применяется ли также и поощрение), то животные вероятнее разовьют проблемное поведение. Люди, применяющие только поощрение, сообщали, что их собаки послушнее.

Это касается собак любых размеров. При сравнении больших и маленьких собак (Arhant et al., 2010) те, кого хозяева больше наказывали, были агрессивнее и возбудимее — независимо от размеров. Однако более выражен этот эффект был у маленьких (меньше 20 кг) собак.

Особое беспокойство вызывает известие, что те, кто использует конфронтационные методы (например, строгий ошейник, удавку и электрошоковый ошейник или рычание на собаку), иногда сообщают об агрессивной реакции на это (Herron, Shofer and Reisner, 2009). Об агрессии в ответ на поощрение никогда не сообщалось.

Вышеупомянутые исследования основываются на сообщениях владельцев. Но есть исследование, в котором экспериментально сравнили действие положительного подкрепления и ЭШО. Учёные наблюдали, как идёт обучение подзыву в присутствии домашнего скота (Cooper et al., 2014), и вопреки популярному мнению оказалось, что с ЭШО результаты не были лучше. И вообще обученные с ЭШО собаки показывали признаки стресса. Что приводит нас прямиком к следующему пункту…

 

Дрессировка на положительном подкреплении лучше для благополучия животных

Выводы Купера и др. таковы: «Мгновенный эффект дрессировки с ЭШО вызывает у домашних собак всплеск проявления поведенческих сигналов дистресса, особенно, если настроить прибор на сильный разряд».

Ещё одно исследование изучало язык тела собак, обучавшихся в двух кинологических школах. Собак научили сидеть и гулять на провисшем поводке. Первая школа использовала положительное подкрепление, вторая — дёрганье поводка и надавливание на круп, пока собака не выполнит требуемое. Обученные с помощью аверсивных техник животные показывали больше сигналов, сопутствующих стрессу, по сравнению с теми, кого дрессировали на положительном подкреплении (Deldalle and Gaunet, 2014).

Используя поощрение в дрессировке, вы избегаете риска, что аверсивная техника вызовет у собаки стресс, тревожность и страх. Это лучше и для собаки, и для вас.

«В конечном счёте дрессировка на поощрении меньше приводит к стрессу и боли и, таким образом, безопаснее для владельца» (Herron, Shofer and Reisner, 2009).

 

Дрессировка на положительном подкреплении даёт разнообразие

Успешное решение задач, например, научиться действию в обмен на лакомство, делает собаку счастливой.

Исследование 2014 года показало, что собаки, зарабатывающие награду, счастливее тех, кто получает её просто так (McGowan et al., 2014). Учёные назвали это «Эврика-эффектом».

Доктор Рейджен Макговен рассказывала мне: «Вспомните последний случай, когда вы научились справляться с трудной задачей. Помните волнение, которое испытали, выполнив всё правильно? Мы предполагаем, что собаки также могут испытывать «Эврика-эффект». Иначе говоря, обучение само по себе награда».

Это исследование показывает, что давать собаке возможность заработать лакомство — хороший способ разнообразить жизнь (и сделать её благополучнее).

 

Собаки лучше учатся, если их поощрять

Собаки, которых прежде учили с помощью положительного подкрепления, лучше справляются с новыми задачами.

Это обнаружилось в исследовании Руни и Ковена, которые снимали на видео взаимодействие собак с владельцами (Rooney and Cowan, 2011). В одной из задач людям дали мячик и сумку с собачьим лакомством, которые они могли (не) использовать по своему усмотрению. И попросили научить питомцев дотрагиваться до ложки.

Оказалось, что тех собак, которые освоили новый навык быстрее, ранее дрессировали с обильным подкреплением.

Как это объяснить? Возможно, дело в мотивации. Руни и Ковен пишут: «Дрессировка с поощрением в прошлом улучшает взаимодействие собаки и владельца в будущем. Возможно, потому что усиливается мотивация и способность собаки учиться, ведь она предвосхищает награду».

 

Вы фокусируетесь на том, что собака может сделать

Есть смысл учить собаку делать, а не не делать. Если собака делает то, что вам не по нраву, это сильно расстраивает. И собаку тоже.

Предположим, собака прыгает на вас. Наверное, она просто хочет быть поближе к вам, хочет внимания, которого не получает, если вы отталкиваете её. Но вы можете научить собаку, что если она опустит все лапы на землю, то будет вознаграждена лаской и лакомством. Со временем собака научится именно так и поступать. Это выгодно всем.

Если же вы не объясняете собаке, что такое хорошо, то как она узнает это?

 

Дрессировать с поощрением весело

Дрессировка бывает и развлечением. Обучение с положительным подкреплением может стать весёлой игрой, которой вы будете наслаждаться вместе с собакой. Можно обучать и базовым навыкам послушания (сидеть, лежать, место), и трюкам (дай лапу, волна, молитва, зайка, крутись).

Не забывайте вознаграждать себя после успешного занятия — вы тоже заслужили печеньку!

Источники:

Arhant, C., Bubna-Littitz, H., Bartels, A., Futschik, A., & Troxler, J. (2010). Behaviour of smaller and larger dogs: Effects of training methods, inconsistency of owner behaviour and level of engagement in activities with the dog Applied Animal Behaviour Science, 123 (3-4), 131-142 DOI: 10.1016/j.applanim.2010.01.003

Blackwell, E., Twells, C., Seawright, A., & Casey, R. (2008). The relationship between training methods and the occurrence of behavior problems, as reported by owners, in a population of domestic dogs Journal of Veterinary Behavior: Clinical Applications and Research, 3 (5), 207-217 DOI: 10.1016/j.jveb.2007.10.008

Cooper, J., Cracknell, N., Hardiman, J., Wright, H., & Mills, D. (2014). The Welfare Consequences and Efficacy of Training Pet Dogs with Remote Electronic Training Collars in Comparison to Reward Based Training PLoS ONE, 9 (9) DOI: 10.1371/journal.pone.0102722

Gaunet, F. (2009). How do guide dogs and pet dogs (Canis familiaris) ask their owners for their toy and for playing? Animal Cognition, 13 (2), 311-323 DOI: 10.1007/s10071-009-0279-z

Herron, M., Shofer, F., & Reisner, I. (2009). Survey of the use and outcome of confrontational and non-confrontational training methods in client-owned dogs showing undesired behaviors Applied Animal Behaviour Science, 117 (1-2), 47-54 DOI: 10.1016/j.applanim.2008.12.011

Hiby, E.F., Rooney, N.J., & Bradshaw, J.W.S. (2004). Dog training methods: Their use, effectiveness and interaction with behaviour and welfare Animal Welfare, 13, 63-69

McGowan, R., Rehn, T., Norling, Y., & Keeling, L. (2013). Positive affect and learning: exploring the “Eureka Effect” in dogs Animal Cognition, 17 (3), 577-587 DOI: 10.1007/s10071-013-0688-x

Rooney, N., & Cowan, S. (2011). Training methods and owner–dog interactions: Links with dog behaviour and learning ability Applied Animal Behaviour Science, 132 (3-4), 169-177 DOI: 10.1016/j.applanim.2011.03.007

Автор: Зази Тодд, http://www.companionanimalpsychology.com/2016/06/seven-reasons-to-use-reward-based-dog.html

Перевод: «Плохие собаки»

%d такие блоггеры, как: