5 самых распространённых ошибок при обучении собак-прыгунов

12191736_1123341317693911_4000838557078152835_n

Мы нечасто составляем список ошибок, потому что их можно проиллюстрировать лишь плохими картинками. Хорошие картинки гораздо полезнее при обучении. Но мы хотим, чтобы вы знали наизусть следующие пять ошибок, потому что постоянно будете сталкиваться с ними. Их будут предлагать в качестве решения прыжковых проблем. Мы хотим, чтобы вы умели распознавать их и знали, чем они являются — плохими идеями и заплатками.
1. Тянуть за поводок, когда собака прыгает через барьер. По меньшей мере это бесполезно: собака просто теряет равновесие и пугается. Чтобы стать хорошим прыгуном, животному нужно округлять спину и стремиться вперёд головой и шеей. Когда собаку тянут поводком, она прогибает спину и поднимает голову и шею, а это затрудняет приземление. Пусть собака самостоятельно найдёт естественный ритм прыжка. Дайте ей изучить процесс… на провисшем поводке и в серии свободных прыжков, что научит собаку пользоваться своим телом эффективно и комфортно. Не торопите её в поиске и расширении зоны комфорта.
2. Работать всегда на одной высоте. Хорошие прыжки — это игра, а не ритуал. Ставьте барьеры разной высоты, даже низкие, чтобы собака была бдительной и более изобретательной. Сделайте из неё хорошего прыгуна. Многие из тех, кто говорит, что их собакам скучно прыгать, виноваты в недостаточном разнообразии, которое делает работу интересной. Сообразительные прыгуны остаются бдительными, потому что ожидают разнообразия.
3. Наказывать. Кричать из-за ошибок, бить собаку по лапам во время прыжков, хватать её за шкирку, когда она пытается улизнуть… Всё это исправления на скорую руку, которые подрывают уверенность собаки в себе и вызывают стресс. Спросите себя: «На что похож мой тренинг?» Проблемы с прыжком можно исправить приятными методами. Подумайте, можете ли вы уйти от того, чем не хотите пользоваться, и обратиться к желательным методам. Они потребуют от вас больше анализа и терпения, но будут доставлять чрезвычайное удовольствие и эффективно помогут выработать навыки, которых не хватает собаке. Давайте называть вещи своими именами: наказание — это заплатка. Хватит думать: «Как сделать, чтобы собака меня слушалась?» — мыслите так: «Как сделать, чтобы собака хотела слушаться?»
4. Ставить высокие планки, хотя собака сбивает низкие. Не делайте этого! Это опасно, потому что собака может травмироваться, и это точно не сделает её уверенней. Учите собаку распознавать высоту и прыгать так, как надо — не выше, не ниже; так собака станет гораздо лучшим прыгуном…
Винить собаку в прыжковых проблемах. Упёртая? Ленивая? Скучает? Как ненавистны такие ярлыки! А как насчёт такого: плохо обученная? Со слабой базой? Затюканная? Поищите, пожалуйста, физиологические проблемы и почитайте про обучение и мотивацию. Собаки не так сильно отличаются от нас, как можно подумать. Например, «заскучала» = просто «слабо мотивированная». Многие школьники постоянно скучают на математике. Глаза их тускнеют, мозг погружается в дрёму — они не участвуют в уроке. Это не значит, что они понимают его. «Ему скучно» — это отнюдь не комплимент учителю. У вас есть возможность в тренировках настроиться на одну собаку за раз и мотивировать её в соответствии с её личным стилем обучения. Проблемы и решения принадлежат вам обоим.

Из книги Кристин Зинк «Прыжки от А до Я»

Перевод: «Плохие собаки»

Фото: http://www.midsussextimes.co.uk/news/local/video-families-enjoy-hassocks-school-summer-fair-1-6822640

%d такие блоггеры, как: