Первое, чему нужно учить щенкa3 мин на чтение

Моя подруга Мардж взяла себе щенка португальской водяной собаки по кличке Зип. Мне очень понравилось то, чему она решила научить его в первую очередь.
Мардж — профессиональный тренер. В зависимости от интересов и способностей Зипа, он сможет быть собакой-статистом на занятиях Мардж, быть собакой-терапевтом или «учителем» для щенков. Его познакомят с разными видами собачьего спорта. Ходят слухи, что это будет аджилити и водные виды спорта. Все это, конечно, возможности. Но независимо от темперамента щенка, его здоровья и способностей, он всегда будет любимцем семьи.
Мардж спросила: «Как ты думаешь, чему я буду учить Зипа сначала?» Я не знала, но думала, что чему-то хорошему. «Я собираюсь объяснить ему, что со мной весело», — сказала она.
Должна признаться, что это был не совсем тот ответ, которого я ожидала, но чем больше я думала об этом уроке, тем больше он мне нравился.

Первый урок дает очень много.

Он задает тон контакту между щенком и хозяином.

Урок помогает щенку связать Мардж с прекрасными вещами. Большинство из нас создает прочную ассоциацию с пищей. Это происходит почти автоматически, когда в тренировке щенка используется еда, и если тренер осторожен с тем, как и когда кормит. (См. мою статью «Удвойте вашу выгоду», Весенний выпуск журнала Баркс 2014 г.). Но Мардж не только кормилица, но и развлекательный центр для щенка. С помощью классического обусловливания она связывает радость и заботу с собой.

Зип учится, играя с хозяйкой.
Действия, которые происходят в игре (маленькие кусочки будущих навыков) наполнены весельем — еще больше классического обусловливания.
Радость и тревога взаимоисключающи. Игра создает радостный мир.
Урок Мардж не будет подходящим первым занятием для каждой собаки. Она взяла себе хорошо выращенного, уверенного, социализированного щенка (общительной породы, не меньше). Она выбрала самого наглого щенка из помета. Для собаки с трудным или неизвестным прошлым (я могу добавить, что у Мардж была масса спасенных собак) первый урок будет называться «Ты в безопасности». Или «Я не буду несправедлив к тебе», или «Я всегда буду работать в твоем темпе и не буду заставлять тебя». Такие вещи выглядят немного по-другому. То, что на видео делает Мардж, подходит для уверенных и, не побоюсь сказать, напористых щенят.

Но даже с боязливыми собаками это верно: чем скорее удовольствие и радость появятся в их жизни, тем лучше. И чем больше я думаю об этом, тем яснее вижу сходство таких подходов. Проводя время со щенком в беззаботных играх или позволяя ему почувствовать себя в безопасности, мы ставим его эмоциональное состояние выше простых навыков или послушания.

Вы видите все маленькие уроки на видео, кирпичики, которые Мардж закладывает в основу будущих навыков Зипа?

Зип получает опыт нахождения на твердых и неустойчивых поверхностях, в том числе на металле.
Зип лазает по предметам, которые касаются его лап.
Он берет в пасть разные предметы, хватает и жует их.
Знакомится с вещами, которые издают резкие звуки.
Учится тянуть игрушку.
Учится отпускать и обмениваться.
Учит щенячью апортировку.
Узнает, что Мардж указывает на вещи, в которые интересно играть. (Вы заметили, что во всем видеоролике есть только одна «настоящая» собачья игрушка?)
Учится подходить на подзыв.
Учится успокаиваться и хорошо относиться к прикосновениям.
Все это в течение нескольких минут игры с очень веселой дамой.

Я пытаюсь вспомнить, чему сначала учила Клару. Думаю, что в доме с четырьмя собаками одним из первых уроков был «Вот как можно успешно вписаться в группу». Но я также научила ее «Ты в безопасности со мной». На самом деле я только что вспомнила: первое, чему я учила Клару, было «У меня есть сыр, собачья амброзия».
Я не использовала игру так умело, как Мардж. Честно говоря, я часто позволяла Зани нянчить Клару, так как на самом деле моя голова была занята престарелой собакой, реактивной собакой и, наконец, щенком с улицы, причем почти все они были несовместимы друг с другом. Если бы между мной и Кларой не было такой прочной связи, то собака-няня могла бы быть плохой идеей. К счастью, Клара любила развлечения и всегда с энтузиазмом играла во все игры, которые ей предлагали. Но я бы хотела намеренно строить отношения с Кларой с помощью игр, как Мардж. И тем более с Зани, прирожденной тусовщицей.

Я запомнила для себя: есть вещи поважнее, чем «сидеть» и «лежать». Стройте отношения. Тогда любые навыки, скорее всего, будут проще простого.

А чему вы учили щенка или собаку в первую очередь?

Автор: Эйлин Андерсон, http://eileenanddogs.com/2014/08/16/first-thing-teach-puppy/
Перевод: «Плохие собаки»


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий