Стенли Корен написал в Psychology Today об интересном эксперименте британских учёных (группа под руководством Нади Аффенцеллер из университета Линкольна). Собаки, с которыми после дрессировочной сессии играли, показывали лучшие результаты обучения чем те, кто просто отдыхал после занятия.
16 лабрадоров обучали выборке предмета по внешнему виду и запаху. Обучающие сессии состояли из 10 повторов, а предметы перекладывали в разные места. Между сессиями собаки несколько минут гуляли или отдыхали в специальной зоне. Когда собака начинала выбирать правильную вещь в 8 случаях из 10, занятие заканчивалось. И здесь всех подопытных поделили на две группы: 8 собак после тренировки 30 минут отдыхали на лежаке, пока исследователи общались с хозяевами (спать при этом собакам не давали, если они начинали клевать носом, их могли окликнуть), а другие 8 сначала 10 минут ходили, потом 10 минут играли (бегали за мячом, тарелкой или играли в перетяжки) и ещё 10 минут ходили шагом. При этом учёные измеряли у животных сердечный ритм и уровень гормонов, чтобы подтвердить разницу в психофизиологическом возбуждении у обеих групп.
В реальной жизни, конечно, не нужно колоть собакам амфетамины, адреналин или кортикостероиды — просто поиграйте с ними после занятия по дрессировке.
«Плохие собаки», baddogs.by
Добавить комментарий