Ох, но я же… Или Почему мы так быстро сдаёмся5 мин на чтение

menjavaПроводя семинары и тренинги, я слышу тысячи и тысячи оправданий. Большинство из них можно разделить на две категории. Первая — во всём виноваты собаки («о-ой, он такой псих, нервный, быстрый, медленный…»). Да, собаки бывают разные, и у них есть свои сильные и слабые стороны, но все это можно преодолеть с помощью правильных персонализированных тренировок. Но я не об этом. Я о  второй группе людей — о тех хендлерах, которые во всём винят себя:

«Ой, у меня такая великолепная собака, НО я такой старый/медленный/нескоординированный/неуклюжий/не могу запомнить трассу… Самый-самый ужасный хендлер». Узнаёте?

Именно это я столько раз уже говорила себе. Но стоит только на секунду задуматься… Сколько усилий мы на самом деле прикладываем, чтобы стать лучше? Попытайтесь вспомнить: сколько минут вы потратили на тренировку собаки на этой неделе? А сколько на тренировку себя? Большинство пытается решить проблему разучивая как можно больше хендлерских приёмов, но дело не в них, а в вашем тайминге, точности и времени реакции. Дело не в приёмах, а в том, как плавно и синхронно с собакой вы двигаетесь. Могу сказать: некоторые движения не так уж просты, чтобы применять их, если только вы не самый скоординированный человек на свете.

Аджилити — командный спорт. Если мы хотим, чтобы наши собаки старались изо всех сил, то вполне справедливо ожидать того же и от себя. Но поступаем ли мы так в действительности? Сколько раз вы забывали трасу? Или обнаруживали себя не там, где надо? Сколько раз подавали собаке сигнал слишком поздно, менялись лицом в самом неподходящем месте, отчего она сбивала планку, или вообще отправляли не туда? И сколько раз сокрушались о том, какой вы паршивый хендлер? Но эмоции здесь не помогут — только тренировки. Смешно: мы все знаем, что наши собаки будут становиться лучше в результате постоянных тренировок. Как же получилось, что нам тренировки не нужны — достаточно просто сказать своим собакам, что им достался худший хендлер в мире? Но хорошая новость заключается в том, что мы действительно можем стать лучше во всём, чего захотим, и станем хендлерами, которых заслуживают наши собаки. Вам не нужно быть супер-атлетом — просто станьте лучшей версией себя. Аджилити — бег с резкой сменой направления и частыми остановками — не самое приятное занятие для нетренированного и замшелого организма. Поверьте мне, всегда гораздо веселее бежать трассу, а не сидеть на скамейке со сломанным коленом и бросать собаке мячики.

Хотите верьте, хотите нет, но я не одарённый от природы хендлер. Я во многом обязана своему успеху тем, что у меня просто потрясающие собаки и я знаю, как правильно тренировать их. Но результаты пришли только когда я наконец поняла, что должна сделать что-то с собой. Были времена, когда я думала, что учить трассу можно бесконечно — и так и не выучить. Я просто не могла запомнить трассы, и даже если знала, где находится следующий снаряд, то так сильно напрягала мозги, пытаясь вычислить его, что полностью забывала о командах и теряла контакт с собакой.

Итак, я поискала решение проблемы и пришла к следующему: запоминание трассы состоит из трёх частей. Во-первых, вам нужно выяснить расположение снарядов; во-вторых, нужно определиться с хендлингом; и в-третьих, запечатлеть это всё в мозгу, чтобы ноги могли выполнить почти всю работу сами по себе. Я пыталась проделать всё это сразу — и в результате толком не получалось ничего. Тогда я решила идти шаг за шагом.  Люблю, если есть возможность, понаблюдать за расстановкой трассы, так что я получаю примерное представление о ней ещё снаружи ринга. Поэтому я не теряю времени, пытаясь в толпе отыскать номера снарядов. Во время разминки я просто прохожу по номерам один-два раза, не думая в это время о хендлинге. Если вы продолжаете забывать, где находится следующее препятствие, попробуйте представить трассу как формы (например: прямая линия, затем круг, бум, треугольник и тоннель… Легче запоминать трассу кусками, а не поснарядово).

После этого подумайте о хендлинге и определитесь с вариантами. Если не хватает опыта — самое время попросить кого-то о помощи, но только того, кто хорошо знает вашу пару. Когда вы будете знать, как вести собаку, начнётся сама тренировка. Теперь вы просто проходите трассу снова и снова на максимально возможной скорости. Иногда лучше подождать, пока толпа пройдёт вперёд, так чтобы вы могли хотя бы часть трассы пробежать на полной скорости — поверьте, когда вы бежите, а не идёте, всё выглядит по-другому. Когда разминка окончена, я выхожу из ринга, закрываю глаза и пытаюсь представить трассу в уме. Я также упражняюсь в «призрачном хендлинге» — не бегая на деле, а просто поворачивая на месте, каждый раз, когда пробегаю трассу в воображении. Если я не могу вспомнить, что дальше, то открываю глаза и смотрю в ринг. Если я способна без запинок пробежать трассу в уме, значит, я её выучила. Этот процесс может занимать много времени вначале, но с каждым разом — всё меньше и меньше. Так что просто УПРАЖНЯЙТЕСЬ и увидите, насколько легче станет учить трассы.

Помимо совершенной забывчивости я ещё чрезвычайно неуклюжа. Не могу даже сказать, сколько раз я выполняла смену лицом и оказывалась далеко от того места, где собиралась быть, и также вступала в близкий контакт с препятствием (кстати, я всё ещё работаю над этим, падения — вот моя теперешняя проблема).  Я вроде как прогрессировала с опытом, но однажды по-настоящему увидела разницу. Это случилось после занятия танцами (ненавижу их, но для учёбы в университете надо было посещать), на котором я поняла, что поворот головы действительно помогает телу повернуться. Меня осенило: когда я собиралась меняться лицом, то продолжала всё время смотреть на собаку. Конечно, это полностью дезориентировало меня в пространстве, так что не было ничего удивительного в столь отвратительных сменах лицом. Если я хотела, чтобы голова помогала телу повернуться, я должна была сначала посмотреть на препятствие, которое собаке нужно преодолеть следующим. Когда вы сделаете это, тело само повернётся в том же самом направлении и вы окажетесь в нужном месте. Так что попробуйте и запомните: ваша задача — смотреть на следующее препятствие, а задача собаки — смотреть на вас и считывать сигналы.

Я, к счастью, не тот человек, которому тяжело справляться со стрессом. Хотя я в курсе, что для некоторых это гандикап. Я не умею помогать с этой проблемой другим, но есть специально обученные люди. Не дайте стрессу отнять удовольствие от этого очень-очень классного занятия!

И последнее. Я чувствую себя юной, но тело моё стареет. Я всегда любила спорт, но никогда не занималась им регулярно, и это начало сказываться. Вы удивитесь, увидев, как может вырасти скорость [при постоянных занятиях спортом], не говоря уже о координации и реакции. И вообще-то не нужно идти за этим в спортзал. Я делаю большую часть упражнений во время прогулок с собаками. У меня есть все эти босу, балансировочные диски, «арахисы» и фитболы, просто постоять на них — уже хорошая тренировка, и ваши лодыжки это оценят! Я счастлива сообщить, что скоро на сайте будет больше материалов о том, как улучшить свои физические возможности, так что не переключайтесь!

Всё написанное выше вдохновляет меня стараться ещё сильнее, чтобы стать самым лучшим хендлером для своих собак. В конце концов, ведь они у меня лучшие и определённо заслуживают этого!

Автор: Полона Бонац, http://polonabonac.com/?p=5845

Перевод: «Плохие собаки»


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий