Когда-то мне сказали, что если я хочу «стать кем-то» в мире аджилити, мне нужно выигрывать. Для меня «стать кем-то» значило стать успешной! Нужно было выиграть не просто на местных соревнованиях, которые проходят каждую неделю, а по-настоящему выиграть. Что-то вроде Национального чемпионата, или отбора на чемпионат мира, нужно выиграть что-то крупное.
Я хотела стать «кем-то» так же сильно, как мне нравилось быть инструктором и проводить семинары. Как же я могу быть успешным тренером, если я ничего не выиграла? Как так получилось, я не знаю. Если я нахожу что-то, что мне нравится, я наслаждаюсь, я полностью погружаюсь в это. Я обожаю учить, вот что. Будь то обучение собак в аджилити или детей скрипке, я просто люблю учить.
Бриа была моей первой бордер-колли и она была той собакой, которая по-настоящему позволила мне ощутить всю радость этой игры. Я занималась раньше с Нудл, английским кокером, моей первой собакой в аджилити. Мы попали на Национальный чемпионат 4 раза и 2 раза на Закрытый чемпионат. Конечно, мы не выигрывали, но у нас были отличные выступления, поэтому я считала, что мы были успешными.
Первый раз я и Бриа попали на чемпионат AKС в 2009. Мы сумели пройти в финал, а затем снялись. Такое случается, но я была счастлива, что нам удалось попасть на чемпионат. Вскоре после этого мне сказали, что я должна выигрывать. Кто же захочет нанять тренера, который проигрывает? Пройти в финал — это хорошо, но нужно было выиграть чемпионат. Я повторяла этот забег в своей голове снова и снова, месяцами. «Если бы не»… «Я должна была»… « Я ведь могла»… Но я не смогла, я не выиграла.
В том же году я участвовала в отборочных соревнованиях для чемпионата мира. Собираясь туда, я занала, что у меня были большие шансы не пройти измерения. Для тех, кто не знает: для класса 18 дюймов на ЧМ, собака должна быть ростом не больше 16 7/8 дюймов. При измерении Мисс Бриа могла оказаться от 16.5 до 18 дюймов ростом. Короче, чтобы попасть в команду, нам нужно было пройти измерения, которые могли бы быть подтверждены в Европе. Я убедила себя, что я смирюсь с тем, что Бриа может не вписаться в нужные промеры… Но нормально ли я перенесла это на самом деле? Было похоже, что да, но, оглядываясь назад, я понимаю, что нет.
Поворотным моментом в нашей аджилити карьере стал Киноспорт 2011 . Я бежала в четвертьфинале Гран-при, и маленькая Мисс Бриа, которая редко ошибается, пропустила вход в слалом. Первым, что промелькнуло в моей голове, была мысль о том, что теперь я не смогу ничего выиграть. Я подумала об этом еще до того, как вернула собаку в слалом. Выходя из ринга, я держала голову высоко, говоря собаке, что она молодец, но она поняла, что что-то не так. Собака всегда это чувствует. Я вернулась к моей машине и просто рухнула. Я жалела себя около 20 минут, а потом сказала себе: «Это глупо… Я плачу из-за какого-то слалома, но ведь это же просто игра, в которую я играю с моей собакой. Собакой, которая обожает эту игру и которую не волнует, выиграем мы или нет». Этот момент, когда я сидела в машине, обнимая собаку и плача, стал началом нашего успеха!
Мы вернулись, чтобы поучаствовать в гэмблерз. Я даже не могу описать тех эмоций, которые были у меня, когда я выходила в ринг. Я чувствовала какую-то решительность, но вместе с этим мне было все равно. Я и Бриа выложились полностью, она даже прыгнула барьер, который я не планировала для нее. Когда я вышла из ринга, я просто веселилась и играла со своей собакой. Представьте мое удивление, когда я узнала, что я выиграла. И, оказывается, благодаря всего одному баллу… Я выиграла что-то на Национальном чемпионате, стала ли я от этого «кем-то»? Нет, я по-прежнему была собой, а Бриа — моим «фиолетовым щенком».
После этих соревнований я взяла отпуск, мало соревновалась или тренировала, просто весело проводила время со своими собаками.. Мне понадобилось несколько лет, чтобы выкинуть из головы этот разговор о том, что «я должна выигрывать». Человек, который сказал мне это, хотел он или нет такого результата, сильно повлиял на меня.
Затем я потихоньку вернулась к соревнованиям и тренерству, но большие промежутки времени я все еще проводила в отпуске. Сейчас я взволнована, ведь завтра вечером первое занятие у моей новой группы… 17 новичков, жаждущих учиться игре в аджилити!
Аджилити должно быть веселой игрой, в которую мы играем со своими собаками. Собакам все равно, соревнуются они или просто играют у себя во дворе. Если игра становится не такой уж веселой, значит, пришло время сделать шаг назад и поразмышлять над тем, зачем мы в неё играем. Вскоре после того знаменитого дня в Кентукки, я создала новый «ритуал». Перед каждым забегом я наклоняюсь над собакой, глажу, говоря ей: «Я люблю тебя!», и после этого мы готовы играть.
Успех — это не о том, как выигрывать, это о том, как радоваться каждому моменту, проведенному со своим лучшим четвероногим напарником на трассе или вне её!
Мишель Персиан, https://thepurplepuppy.wordpress.com/tag/dabad/
Добавить комментарий