Я не устану признаваться в любви своим собакам. Всякий раз глядя на них понимаю: я та, кто есть, только благодаря им. И в первую очередь на меня повлиял Федя. Вообще он мой любимчик, и я этого не скрываю.
Федя недоверчив и не станет подходить ко всем подряд. Да что там — людей он до недавнего времени побаивался. Ещё он боялся городского шума — до тех пор, пока не оглох. Теперь он почти ничего не слышит, и, надо признать, жить ему стало спокойнее: он не ведёт ухом во время новогодних салютов и спокойно гуляет по самым оживлённым улицам. Есть, конечно, и минусы: звать его нужно очень громко, подходить так, чтобы не появляться внезапно из ниоткуда.
Федя всегда был и остаётся себе на уме. Его не заставишь делать что-либо силой. Федя показал мне, как нельзя обращаться с ним — и вообще с кем бы то ни было.
Мне часто казалось, что Федя меня не особенно-то любит. Он довольно сдержан и не любит этих ваших телячьих нежностей. Но потом я вспоминала, как он прятался за меня, спасаясь от бродячих собак (которых сначала сам же и раздраконил). Как каждый вечер забирался под одеяло и прижимался ко мне спиной. Как залез ко мне на ручки во время очередного осмотра ветеринара — о, вот тогда я чуть не прослезилась и окончательно успокоилась: всё-таки между нами что-то есть.
Конечно, за последние годы он сильно сдал. Бывает до слёз больно видеть, как он старается во время наших занятий, но слишком быстро устаёт. Тем не менее я стараюсь сделать так, чтобы он не просто жил (и уж точно не «доживал»), а получал удовольствие от каждого дня, даже если это короткая прогулка в кофейню, где ему всегда рады (и где можно попытаться подрезать кусочек булочки) или нехитрая игра.